Лизинг оргтехники

Лизинг оргтехники

Лизинг оргтехники

Лизинг оргтехники является новшеством на рынке, хотя сам механизм широко использовался как форма взаимоотношений между финансовыми компаниями, производителями и клиентами. Именно эта новизна и сыграла злую шутку с клиентами, которые не обнаружили значимых различий между такими услугами, как аренда оргтехники, аутсорсинг печати и лизинг оргтехники. Цель сегодняшней статьи – открыть их для Вашего портфеля управленческих решений как независимые и уникальные инструменты.

Что такое лизинг оргтехники?

По определению, лизинг – форма долговременной аренды с правом последующего выкупа. Эта финансовая операция включает в себя условно три стороны:


- Клиент, которому необходима техника в данный момент;
- Банк, который готов приобрести технику с целью в результате получить выгоду от сдачи её в аренду;
- Продавец/Производитель, который предоставляет клиенту технику с необходимыми техническими параметрами;

В результате заключения лизинговой сделки, Банк приобретает технику у Производителя/Продавца и передаёт ему необходимую сумму денег, а клиенту предоставляет технику в аренду на долгосрочной основе и получает за это регулярные платежи. Клиент, по истечению контракта, может выкупить оргтехнику по стоимости, сформированной условиями лизингового договора, в ином случае происходит прекращение аренды.

В чём различия между арендой, аутсорсингом, кредитом и лизингом?

К одной категории – форме привлечения внешних ресурсов – относятся аренда оргтехники, приобретение в кредит и лизинг, несмотря на это, сходство между ними номинально.

Аренда оргтехники– самая простая форма взаимоотношений, при которой техника предоставляется на определённый срок в обмен на платежи за использование техники. По окончанию срока действия договора, техника передаётся обратно арендодателю, а её пользователь прекращает делать отчисления.

Кредит – Ваша компания берёт некую сумму денег под оговоренный в договоре процент и на определённый срок, при этом объект покупки может стать залогом в этом отношении. Таким образом, Вы платите банку-кредитодателю премию за то, что пользуетесь техникой и извлекаете из этого пользования выгоду раньше, чем могли бы себе позволить приобрести её. Соответственно, кредит необходим, если Вы рассчитываете получить достаточное количество прибыли, чтобы в итоге покрыть все издержки – в том числе, и банковский процент.

Аутсорсинг печати подразумевает полную передачу всех печатных мощностей Вашей компании в управление сторонней компании-подрядчика, при этом основным вопросом становится стоимость одной напечатанной страницы. Все риски и потенциальные проблемы, связанные с поставкой и обслуживанием техники также переходят на другую сторону.

Как сделать выбор: краткое резюме

Ответ на данный вопрос будет зависеть от условий, специфики деятельности и текущих задач Вашей фирмы. Для каждого из случаев будет существовать свой оптимум, который должен соответствовать интересам обеих сторон – в зависимости от их переговорной силы.

Аренда оргтехники больше подходит для краткосрочного привлечения дополнительных мощностей, поскольку с увеличением её срока сумма платежей может, в конце концов, превысить стоимость техники.

Лизинг оргтехники подразумевает возможность покупателя отказаться от покупки оргтехники, если в этом есть необходимость, соответственно, это придаёт гибкость при долгосрочном планировании у малых фирм.

Аутсорсинг печати будет идеальным решением для тех фирм, у которых потребность в печати низкая или же, напротив, собственные издержки на обслуживание печатной деятельности слишком высоки.

«Центр поддержки печати» в любом случае послужит Вашей фирме отличным консультантом: наши специалисты с богатым опытом, настроенным на выработку персонализированных решений, обеспечат уменьшение такой строки расходов бюджета фирмы, как обслуживание оргтехники и печать.